phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Алгоритм «Случайный» – неслучайный выбор

Клиент звонит в компанию и выбирает в голосовом меню нужный ему отдел, скажем, отдел продаж. Кому из специалистов поступит звонок? За это отвечают алгоритмы распределения вызовов Виртуальной АТС. Например, телефоны могут одновременно зазвонить у всех свободных сотрудников либо сначала у самого опытного менеджера (группы менеджеров). Какой вариант лучше выбрать в той или иной ситуации? Сегодня мы расскажем, в каких случаях следует использовать алгоритм «Случайный». А в последующих бизнес-рецептах поговорим и про остальные алгоритмы.


Как работает алгоритм «Случайный» («Равновероятный»)

При поступлении звонка в отдел, в котором используется этот алгоритм, звонок будет направлен выбранному случайным образом свободному сотруднику. Если он не поднимет трубку за установленное время – звонок будет направлен другому случайно выбранному свободному специалисту.

Что позволяет сделать алгоритм «Случайный»:

Совет: Узнать число звонков, принятое тем или иным сотрудником, можно с помощью отчета «История вызовов» или более удобного функционала «Статистика и мониторинг». Оба они доступны в разделе «Инструменты» Личного кабинета.

Чего не позволит этот алгоритм:

Совет: Рекомендуем использовать Центр обработки вызовов (ЦОВ) и его инструмент – статусы присутствия на линии. Если сотрудник отлучается от рабочего места, он может установить статус «Перерыв», и на него не будут распределяться звонки, поступившие в группу. Подробно о применении статусов ЦОВ мы уже рассказывали.

Когда нужно применять алгоритм «Случайный»

  1. Алгоритм будет полезен в тех случаях, когда требуется провести оценку показателей работы, связанных с приемом звонков. А именно – оценить среднее время ожидания ответа на линии, среднее число принятых и пропущенных вызовов и пр. Это будет актуально, например, в первый месяц после подключения Виртуальной АТС MANGO OFFICE.
  2. Алгоритм «Случайный» поможет создать равные условия для всех сотрудников и даст каждому возможность проявить себя, что позволит ввести систему справедливой мотивации.
  3. Кроме того, алгоритм «Случайный» даст возможность сравнить продуктивность отдельных сотрудников. Если она будет существенно различаться, в дальнейшем можно использовать другой алгоритм распределения звонков, учитывающий квалификацию специалистов.

Выбор оптимального алгоритма для каждой группы позволит эффективно решать различные бизнес-задачи. Например, уменьшить время ожидания ответа на линии, повысить количество продаж, равномерно распределить нагрузку между операторами, повысить их мотивацию.

Совет: Алгоритмы распределения звонков приносят пользу, уже начиная с групп из двух сотрудников. Используйте это преимущество.

Настройка и подключение

Алгоритм распределения звонков «Случайный» предоставляется бесплатно во всех тарифных планах Виртуальный АТС.

Чтобы установить его, войдите в Личный кабинет, откройте раздел «Сотрудники и группы», перейдите на вкладку «По группам» и нажмите ссылку «Настроить» возле названия нужной группы.

О том, как создать сотрудников в Виртуальной АТС, объединить их в группы и настроить переадресацию звонков из голосового меню (IVR), можно прочитать в рецепте про 9 простых шагов настройки Виртуальной АТС.

Был ли рецепт полезен для вас? Выскажите ваше мнение в комментариях. А также напишите о том, что вы еще хотите узнать, – и мы расскажем об этом в одном из следующих выпусков.